Nike: История успеха. Часть 2

Сегодня мы погрузимся в историю создания логотипа, узнаем о первых инновационных решениях бренда и, конечно же, поговорим о развитии и успехе компании.

История логотипа Nike

tg_image_1872737581.jpeg

Фил Найт посвящает большую часть времени развитию компании, но продолжает работать преподавателем, чтобы повысить заработок, который приносит Blue Ribbon Sports. В университете он знакомиться со студенткой Кэролайн Дэвидсон — девушкой, которая и создает знаменитый «swoosh» Найк. Филл нанимает девушку для разработки логотипа. Девушка создает десятки вариантов , но ни один не нравится Найту. В последний момент , когда грузовики с кроссовками уже стоят на границе с Мексикой в ожидании логотипа, бизнесмен выбирает «swoosh». Филу картинка не нравится, но он обещает привыкнуть. За свою работу Кэролайн Дэвидсон получила всего 35 долларов. Позже основатель компании отблагодарил девушку — подарил ей часть акций Nike, а также кольцо с бриллиантами.

tg_image_3332980556.jpeg

Бизнес начинает развиваться все активнее, и вместе с успехом приходят первые проблемы. Японский поставщик обуви, глядя на стремительный рост бренда, предлагает выкупить долю Найта и лишает Nike эксклюзивных прав дистрибьютора в США. Ультиматум японцев приводит к судебному процессу. Итог — бренд может пользоваться разработками Tiger еще 6 месяцев, после чего должен торговать только собственной обувью.

Серьезно? Вафельница?

tg_image_429892605.jpeg

Подошва оставалась слабым местом кроссовок Blue Ribbon Sports. Она должна быть лёгкой и ударопрочной, твёрдой и амортизирующей одновременно. Сотрудники перебирали разные варианты, ни один не был идеален. В один момент Биллу Бауэрману попалась на глаза вафельница, в которой его жена пекла вафли на завтрак. Схватив ее он сразу же отправился в лабораторию. В 1972 году на Олимпийских играх Nike представляет модель кроссовок Moon Shoe. Этот год принес одну из значимых моделей в истории бренда - Nike Cortez

tg_image_3946422215.jpeg

Влюбленный в спорт, Найт понимал, как важно заручиться поддержкой профессиональных спортсменов. Компания приглашает к сотрудничеству начинающих и уже знаменитых спортсменов — и на Олимпиаде в 1976 году большинство легкоатлетов выступают в фирменных кроссовках Nike. Бренд часто находится на виду и не пропускает ни одной Олимпиады или крупных спортивных соревнований. В кроссовках Nike добывались золотые медали и устанавливались мировые рекорды.

tg_image_1747997555.jpeg

Новые горизонты

Blue Ribbon Sports начинает экспортировать кроссовки за рубеж. Доход компании значительно вырос : за 1972 год он ставил 1,97 миллиона долларов.

В связи с повышением продаж Бренда , руководители Nike принимают череду стратегических решений :

  • начало производства линейки одежды для спортсменов.

  • смена названия компании с Blue Ribbon Sports на Nike Inc.

  • подписание контракта с теннисистом Джоном Макинроем.

  • Запуск первой детской линии кроссовок.

1980 год - Nike занимает лидирующую позицию по продаже беговых кроссовок в США , обогнав уже закрепившегося лидера Adidas.

1981 год - доход Nike вырос до 460 миллионов долларов, число штатных сотрудников было более 3000. Бренд активно следит за сохранением качества сервиса , не теряя свой индивидуальный подход к розничным продавцам.